Препятствие вершина "Белуха Восточная"

РегионГорный Алтай → Катунский хребет → Белухинский узел
НазваниеБелуха Восточная
Категория (лето)
Высота (в метрах)4506
Маршрут (название)По Берельскому гребню
Источник описания (лето)Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb
Описание (лето)

Маршрут начинается от посёлка Тюнгур, до которого можно добраться на автомашине от Барнаула или Новосибирска (около 1000 км, половина по дороге с грунтовым покрытием). В Тюнгуре можно нанять лошадей и за 2-3 дня добраться до Аккемского озера (Фото). От озера двигаться вверх по тропе, идущей по левому (по ходу движения) склону ущелья. Выйдя на ледник, продолжить движение по его левой стороне. Ледник поворачивает налево, тропа идёт по самой левой его части (справа - ледопад) (Фото). После поворота двигаться в сторону расположенных на моренном выносе Томских ночёвок (Фото) , от бивуака на Аккеме 8-10 часов. На следующий день, ранним утром начать движение вверх по леднику ("Арбуз" обойти справа) (Фото) и через1-1,5 часа подойти (Фото) к началу ледового взлёта на перевал Делане (Фото) . Далее по ледовому склону средней крутизны (300м, 40º, страховка на бурах) выйти на седловину перевала (1,5-2 часа). Спустившись с перевала Делане, выйти на ледник (внимание, закрытые трещины!), пересечь его (возможна организация бивуака) и по некрутому, снежному склону начать подъём в сторону перевала Берельское седло (Фото) . Обычно все располагаются лагерем на первом выполаживании склона - широкой снежной седловине справа от перевала (от перевала Делане 1,5-2 часа) (Фото) . От этого места до вершины Белухи 6-8 часов, ставить лагерь выше, на мой взгляд, не имеет особого смысла.

Восхождение рекомендуется начать очень рано - в 2-3 часа ночи, чтобы успеть пройти нижнюю часть маршрута по твёрдому, смёрзшемуся насту. От бивуака двигаться траверсом вверх по некрутому, лавиноопасному склону (Фото) . Набрав 200 м, выйти к повороту ледника, свернуть направо и продолжить движение в сторону основания Берельского скального гребня. Пройдя по гребню 10-12 верёвок несложного лазания (45-60º, I-II, скалы могут быть обледеневшими, страховка на крючьях), выйти на широкое снежное плечо (Фото) . По нему 150 м без набора высоты, подойти к средней крутизны снежно-ледовому взлёту (100 м, 50º, буры) предвершинного купола Восточной Белухи. Выйдя на гребень (внимание, карниз!), свернуть вправо и выйти на Вершину . Спуск по пути подъема.

Галерея
Найти данное препятствие в базе походов